Микс-медиа на холсте. Земля

ЕКАТЕРИНА Стрелкова

Я продолжаю серию микс-медиа «Четыре стихии». И сегодня вы сможете проследить за «рисованием» холста, посвященному стихии земли.


Основным вдохновением стала фраза, основанная на игре слов. EARTH without «ART» is just «EH». По-русски так, конечно, не скажешь. Но для тех, кто не знает язык, переведу смысл: «ЗЕМЛЯ без ИСКУССТВА - ничто» Хотя для полной ясности, можно просто откинуть первые две буквы и получить образ бездуховной Земли. Итак, приступим!



Для создания этого холста я воспользовалась одной из самых необычных техник в своем арсенале – создание фактуры с помощью кукурузного крахмала.

Если готовый холст не покрыт слоем грунта, необходимо сделать это самостоятельно, воспользовавшись гессо (акриловым грунтом). Далее возьмем несколько цветов акриловых красок: умбра жженая, охра и оливковая, нанесем их на палитру и, частично смешивая, покроем ими поверхность холста.



Не дожидаясь высыхания краски, обильно смочим поверхность водой из пульверизатора (воды должно быть много!) Затем насыпаем кукурузный крахмал прямо в «лужи краски». Крахмал можно насыпать рукой или ложкой. Количество зависит от результата, который вы хотите достичь. Чем тоньше слой, тем более ровной будет фактура.



Работу нужно отложить на сутки, пока крахмал не высохнет. Учитывая, что процесс фотографирования сейчас значительно осложнен коротким световым днем, я не могу предоставить вам очень подробный фотоотчет. Примерно через 6-7 часов после того, как я насыпала крахмал на поверхность, я решила проверить процесс «схватывания» его с поверхностью. Смахнула основную часть с холста и подредактировала те участки, которые меня не устроили. Я просто побрызгала на них еще раз (теперь уже просто смахнула воду с пальцев) и снова нанесла тонкий слой крахмала. После этого прошло еще 12 часов.
После полного высыхания, рукой очистим холст от оставшегося крахмала до момента, когда перестанут отваливаться лишние куски текстуры. В конечном итоге мы получим красивую фактурную поверхность «земли», которую было бы сложно сделать каким-либо иным способом! К слову скажу, картофельный крахмал, как оказалось, работает так же.


Чтобы укрепить полученный слой, нанесем губкой тонкий слой белого грунта.



Далее заново окрасим поверхность сначала спреями, размывая их водой из пульверизатора.



Затем вновь воспользуемся акриловыми красками.



После того, как желаемые цвета окраски фона достигнуты, укрепим красочный слой медиумом (наносить его следует кистью, тщательно прокрашивая все щели и углубления фактуры).



Теперь, не боясь последствий, нанесем слой черной акриловой краски!



НЕ ДОЖИДАЯСЬ ВЫСЫХАНИЯ мокрой губкой смоем основной слой краски, не вымывая ее из трещин! Вы увидите, как красиво теперь подчеркнута фактура!



Далее займемся философской надписью. Я взяла трафареты заглавных и прописных латинских букв и нанесла через них слово с помощью ватной палочки. Ровных границ добиться практически невозможно, потому что наша поверхность слишком фактурна.



В завершении мы лишь немного подкорректируем края букв, закрасив излишки белой краски под цвет фона. Так же пройдемся кистью с алкогольными чернилами, чтобы немного приглушить белизну текста. И не забудем закрасить боковинки холста! Наслаждаемся результатом!