ЕКАТЕРИНА Стрелкова
У некоторых возникают сомнения по поводу надобности артбуков, журналов и прочих арт-штучек. Я считаю, что они идеально подходят для тренировок различных микс-медиа техник или просто для разрядки. Однако, прислушавшись к мнению некоторых мастеров, я решила сделать более полезную в хозяйстве вещь - настенный коллаж из четырех картин на холсте.
Итак, серия под кодовым названием «Четыре стихии»! Картина первая: «Огонь».
Для работы я взяла холсты на раме размером 20х20см. В основном они продаются уже покрытые слоем акрилового грунта. Свои я покрыла гессо.
Наклеим кусочки книжных страничек в качестве нижнего слоя с помощью клея ПВА. И после высыхания, еще раз пройдемся гессо, стараясь сгладить стыки.
Теперь создадим рельефный слой с помощью текстурной пасты. Пасту наносим хаотично, специально формируя трещинки и неровности.
Не забываем тщательно просушивать каждый новый слой. Для этого прекрасно подойдет обычный фен для волос. Следующий шаг – это покрытие поверхности матовым медиумом. Наша цель – закрепить слои и создать основу, с которой можно при желании смыть акриловую краску.
Основной фокус сегодняшней работы именно в периодическом смывании краски с поверхности! Так как акрил очень быстро схватывается и покрывается пленкой, я не фотографировала работу после полного закрашивания холста, а бежала смывать краску! Но, уверена, это не помешает вам понять суть техники.
Итак, первый слой краски черный.
Обратите внимание, как проявился рельеф после смывания краски. Для того, чтобы снимать краску я воспользовалась обычной губкой для мытья посуды, работала прямо над раковиной в ванной.
Следующий слой желтый. Я не стала смывать всю краску, а потом даже добавила немного краски из спрея.
Какой может быть огонь без красного цвета?! Чтобы получить более сложный оттенок красного, я добавила немного жженой умбры в красный акрил.
Посмотрите какие плавные переходы мы можем получить, если постепенно, слой за слоем будем смывать часть краски. Если можно говорить в данном виде работы о какой-либо композиции (скорее о конечном абстрактном рисунке), то об этом лучше задуматься заранее. Хотя бы примерно представлять, какой цвет должен преобладать, какие формы должны читаться, какими должны быть переходы.
Продолжаем эксперименты по смешиванию красок и теперь уже наносим их губкой...
...или силиконовой лопаточкой для кухни. Готовка у меня явно не на первом месте!
Пока краска не высохла, можно сделать живописные царапины с помощью мастихина.
Далее очень сложный и мучительный процесс, главное в котором – вовремя остановиться! Потому что это ведь так здорово – красить губкой, смывать водой, потом снова красить...
... смывать и красить, но уже лопаточкой!!! А потом царапать и снова красить.
Когда мне стало ясно, что продолжать можно бесконечно долго, а холст уже стонет от постоянных водных процедур, я остановилась! И «добила» красоту воском, который расплавила феном для эмбоссинга. Это прямая ассоциация с огнем – воск горящей свечи.
Осталось только покрасить торцы холста. Сухой кистью с остатками черной краски я прошлась по холсту, уговаривая себя остановиться!
Вот и все! Когда холст высохнет окончательно, его нужно будет закрепить матовым лаком.