ЕКАТЕРИНА Стрелкова
Сегодня мы продолжаем «экспрессивно выражаться» на страницах артбука! Сделаем первый разворот, который станет фоном для высказывания Альбрта Эйнштейна: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.»
Надо сказать, что выбор цитат не такой простой процесс, каким может показаться. Я стараюсь выбирать фразы интересные не только по содержанию, но и по образному наполнению. Рыба показалась мне очень ярким персонажем, прекрасно вписывающимся в микс-медиа формат.
В интернете я нашла фантастические рисунки рыб (источник) и распечатала одну из них на простой офисной бумаге. Для разворота мне нужно было два изображения, второе я отразила в фотошопе, чтобы рыбы «смотрели» друг на друга. Также я сразу распечатала цитату.
Чтобы в процессе работы над разворотом не испачкать обложку, края я обклеила малярным скотчем, который потом легко снять.
Грунтуем поверхность. Первый слой наносим акриловым грунтом (или гессо), он достаточно легкий и полупрозрачный. В местах, где мы будем размещать изображения рыб, наносим второй слой более плотной текстурной пастой. Ждем высыхания. (Ускоряем просушку феном).
Картинки с рыбами я решила перенести на поверхность с помощью техники ТРАНСФЕР. Для этого приклеим картинки лицевой стороной вниз (я обычно использую для этого клей ПВА или медиум). Главное, избавиться от пузырей для плотного скрепления листов, не проклеивать картинку сверху и дождаться полного высыхания. Идеально, если после сушки феном, вы подождете еще 2-3 часа.
Теперь очень ответственный момент! Нам нужно снять слой офисной бумаги и оставить только изображение. Для этого побрызгайте водой из пульверизатора на поверхность приклеенных картинок и пальцем аккуратно скатывайте бумагу слой за слоем. Если вы проявили чудеса выдержки на предыдущем этапе, и клей высох окончательно, то бумага сойдет одним слоем и оставит четкое изображение.
Далее создадим резист-эффект с помощью фонового штампа и прозрачной пудры для эмбоссинга (т.е. создадим немного объемный прозрачный рисунок, который впоследствии останется не окрашенным, потому что краска будет скатываться с поверхности глянцевого узора). В детстве мы все создавали подобный эффект рисуя воском, а потом наносили акварель. Штамп я использую без акрилового блока, чтобы прозрачные чернила были проставлены лишь местами (в основном, по краям). Наносим пудру, убираем излишки и запекаем феном.
Следующий этап самый увлекательный! Спреями наносим краску и разбавляем ее водой, чтобы получить красивые разводы. Здесь практически нет никаких правил. Выбор цветов я ограничила гаммой подводного царства. Неровности поверхности (грунтовка и резист-эффект) начинают проявляться.
Интересные цветовые акценты можно сделать одним известным способом: нанесите дистресс чернила на акриловый блок, брызните водой из пульверизатора и отпечатайте на поверхности листа.
Добавим фону глубину с помощью текстурных штампов.
После окраски спреями изображения рыб стали бледными. Обведем их капилярной ручкой, проявляя основной контур.
С помощью натирок «Алфавит» нанесем заголовок. Приклеим цитату.
Чтобы разворот выглядел более целостно, фактурно и завершенно, пройдемся по нему темными дистресс чернилами.
В самом конце добавим брызги и «пузыри» белой акриловой краской. Для создания пузырей я воспользовалась крышечкой от спрея.
Осталось только ответить на вопрос: «А каждая ли рыба гениальна, когда она в воде?»
Желаю вам счастливого творчества! До новых встреч!