ЛЮДМИЛА Соловьева
Небо за окном такое же серое, как снег, и все-таки на календаре март, поэтому нужно как-то поднимать себе весеннее настроение. И сегодня я расскажу, как это сделать с помощью скрапбукинга, штампинга и моей новой коллекции «Весна идет!»
Прежде, чем начинать работать над страничкой, да и вообще над любым скрап-объектом, в котором участвует фотография, нужно определиться с цветом фоновой бумаги. Для этого достаточно взглянуть на свои фото и понять, какие цвета доминируют. В моем случае это синий, коричневый и красный в качестве акцента. Все остальные оттенки пойдут на детали.
Когда бумага для основы подобрана, обычно выясняется, что ее оттенок все-таки отличается от фотографий, или принт скучный. В конце концов, все мы хотим внести в работу что-то свое, индивидуальное и творческое, поэтому приступим к созданию собственного фона.
Я затонировала край листа синими чернилами, чтобы он стал темнее и более приближен к цвету неба. По сравнению с оригинальным листом, что лежит снизу, как раз хорошо виден результат тонировки.
Теперь штампинг. Теми же синими чернилами я повторила несколько раз штамп «Первые подснежники» вдоль нижнего края листа. Все оттиски специально сделаны на разной высоте, как будто рисунок не один, а несколько.
Затем продолжила ставить оттиски чернилами потемнее. Бордюр готов.
Получившиеся оттиски я закрасила мягкими акварельными карандашами (белым и голубым), даже водой ничего не размывала. Теперь в изображении появилась глубина.
Наметила карандашом, где будут размещаться фотографии, чтобы не ошибиться и поставить оттиск «Город в апреле» в задуманное место (дело, и правда, было в апреле).
К уже готовой надписи добавила оттиск «Синичка». В последствии вырезанная птичка будет частично заходить на фотографию, а это изображение станет для нее основой.
Бумага, которую я называю коричневой, изначально была почти белой. Чтобы довести ее до ума и подогнать к цвету моих фотографий, я использовала художественный мел. Для кого-то слово «мел» может звучать недоступно и устрашающе, но не нужно пугаться: суть в том, чтобы затонировать бумагу, изменить ее оттенок, а каким способом это делать – мелом, чернилами или чем-то еще – не важно.
Касательно мела все-таки скажу, что им можно не только тонировать (втирая в бумагу специальным ватным шариком), но и закрашивать оттиски штампов, сделанных прозрачными чернилами VersaMark.
На верхнем фото видны оттиски штампа «Старый пень»: более темные закрашены мелом, светлый и блестящий – поставлен чернилами Brilliance. Сам штамп имеет прямоугольную форму, и чтобы избежать четких углов, я наносила чернила только на середину печати. Задача заключалась в том, чтобы создать хаотичный фон и сделать бумагу более коричневой и темной.
Чтобы «связать» вместе синюю и коричневую половины страницы, я поставила пару оттисков синими чернилами. Опять же, каждый раз поворачивала штамп так, чтобы оттиск смотрелся по-новому.
Вот как все выглядит в целом. Основная работа проделана и можно заняться деталями.
Небо на фотографии голубое, почти белое, очень яркое, и я решила «поддержать» именно этот цвет. В качестве украшений странички я буду использовать все те же любимые штампы.
Оттиски легко (ну достаточно легко, в самом деле) вырезаются макетным ножом (или маникюрными ножницами).
Получились такие детальки. Красный цвет очень активный, его нужно добавлять осторожно.
Еще пара штампов «Такое небо» и «Гнездо» станут частью общей композиции. Обратите внимание, как сделано гнездышко. Сначала я поставила оттиск на бежевую бумагу, затем положила сверху коричневую и второй оттиск сделала на ней (очень аккуратно). Так как бумага плотная и имеет свою высоту, на первое гнездо чернила уже не попали.
Акценты расположены не случайно. Одинаковые цвета образуют «зрительные треугольники» – линии связи, по которым будет перемещаться взгляд зрителя. И очень хорошо, если эти линии пересекают фотографии, ведь именно к ним мы и хотим привлечь наибольшее внимание.
Все расположено на своих местах, так что можно приклеивать фото. На всякий случай напомню, что фотографии рекомендуется приклеивать клейкой лентой (не строительной), не использовать клей (мало ли что с ним станет в будущем). Скотч клеится по периметру, как можно ближе к краю) и диагональ посередине, чтобы фотография потом не вспучивалась.
Синичка уже была вырезана прежде, теперь она приклеена на свое место. Я ее немного подкрасила, чтобы не отвлекала внимание.
«Ласточка» покрашена мелом, как говорилось выше. Штамп всего один, но кажется, что птиц целая стая. И еще одна важная надпись выступает в роли заголовка «Весна придет на смену». Чтобы выделить именно этот оттиск и, опять же, позаботиться о «линиях связи» (о которых никогда нельзя забывать), я раскрасила слово «весна» красным карандашом (уж что может быть проще).
Завершающий штрих – голубые яйца в гнездышке, приклеенные сверху (все те же «линии связи»).
Спасибо за внимание, и пусть настоящая весна поскорее наступит!