АННА Борисова
А у вас есть эмоциональные якоря? Когда какой-то образ мгновенно будит воспоминания, заставляет чувствовать, переживать словно наяву. У меня так с вишней. Даже одно это слово перебрасывает в картинку из детства: пыльная дорога, нагретый аромат цветущих деревьев и крылечко с облупившейся синей краской, на котором ждет бабушка... Визуальный образ действует еще сильнее. Возьмите в руки нежную вишневую веточку - штамп. Полупрозрачные лепестки, пухлые тычинки на тонких ножках... Чувствуете? Полетели образы из воспоминаний или заветной мечты.
Как вы уже поняли, я оттолкнулась от фотографии с цветущими ветками.
Изображение штампа довольно большое: длина - 9,5 см, ширина - 4,5 см. Цветы прорисованы реалистично, а по характеру рисунок подходит к разным задумкам.
Для странички хотелось, чтобы отштамповки были хорошо заметны, но при этом не утяжеляли. Оставляли воздух и наполняли эмоциями. Так что самым сложным в работе стал выбор, чем и на чем штамповать "ветку". Я перебрала 4-5 вариантов чернил, пудр для эмбоссинга и основ. Металась между пергаментной бумагой, которую очень люблю, и калькой для черчения, на которой в конечном счете и остановилась. А самыми подходящими чернилами назначила дистресс Walnut stain.
От пудр отказалась совсем, они придавали тяжесть - один из вариантов эмбоссинга покажу ниже.
Кроме воздушности и эфемерности, за которые отвечали молочно-белая калька и ореховый цвет чернил, мне хотелось сделать изображение объемным. Ведь я уже говорила, что эмоциональные воспоминания рисуют в голове живые картины, так сказать в 3D.
Этот эффект штампингу подвластен, классический вариант покажу ниже. А для странички, перебрав несколько способов, остановилась на таком: дублирование вторым слоем кальки, без штампинга.
Штампинг на обоих слоях в моем случае добавлял лишь хаос. Поэтому делала так: штамповала на сложенном вдвое листе кальки, вырезала контур, держа в руках сразу два листа.
Затем на обратной стороне слоя с отштамповкой в центр цветков наносила крупные капли глосси. После полного высыхания снова капала клей и приклеивала на слой без изображения с легким сдвигом. Получилось что-то вроде белой тени. Веточка стала мягкой, живой, объемной и шевелится от легкого потока воздуха.
Дополнительно использовала еще один прием - отштамповка на черновике.
Для брызг при изготовлении фона подкладываю использованные листы обычной офисной бумаги. Хаотичные капли спреев поверх распечатки ненужного текста - симпатичный фон для отштампованных цветов. Тем более, что текст как принт на страничке активно используется, но об этом чуть ниже.
Отштампованные на черновиках веточки порезала на отдельные фрагменты и добавила в разных местах композиции для оживления, разнообразия и для связи коричневых веток с розовым фоном.
Также для связи главных элементов с фоном сделала оттиски вишневых цветов по всей плоскости странички. Штамповала без акрилового блока, ведь на фоне уже не нужна особая четкость.
Штамп обычно держу двумя руками за края и слегка притрагиваюсь средней частью веточки в разных местах, в хаотичном порядке. Таким же образом отштамповала цветки и на акриловом прозрачном листе, который проложен между фото и фоном.
Вместе с цветами на акриловой вставке поставила оттиски еще одного штампа - "Словарик". Этот фоновый штамп представляет собой фрагмент словарной статьи на английском языке, размер 4,3 на 7 см. Для меня - маст хэв. Люблю даже больше, чем рукописные тексты. Абсолютно универсальный штамп - раз. Вносит нотку упорядоченности в миксмедийный хаос - два.
И три: люблю использовать книжные листы в работах, а к ним в пару очень хороши именно такие штампы.
Штамп с печатным текстом спаивает воедино детали, поэтому я часто применяю его, как на фоне, так и на отдельных элементах. Например, на фото выше тот же штамп стоит на полосатой подложке, а на фото ниже - на листьях.
Это уже не страничка, я сделала пару открыток в том же стиле.
Односторонние открытки-карточки на петельках. Можно повесить над рабочим столом и получить порцию весеннего вдохновения. Кстати, на этом фото видны и герои - два штампа, уже изрядно поюзанные.
На открытках те отпечатки веточек, которые не подошли для странички. Они все хороши по-своему.
Изображение штампа хорошо детализировано, четкий оттиск приятен глазу. Картинка цельная, но можно легко разделить на фрагменты при надобности. Это позволяет избежать монотонности в работе с большим количеством одинаковых оттисков.
А вот и тот самый классический вариант 3D, о котором я писала выше.
Один из цветков продублирован и приклеен на застывшую каплю глосси.
Тычинки подкрасила белой ручкой.
Еще покажу оттиски "вишневой ветки", которые остались от странички. Я оформила ими заднюю часть карточек.
Здесь, кстати, снова использованы оба штампа. Легким оттиском "Словарика" оформила небольшие участки фона, а оттиски "Вишневой ветки" вырезаны и приклеены. Слева - черные чернила на матовой чертежной кальке, справа на ней же запеченый оттиск с пудрой для эмбоссинга. Обратите внимание, как по-разному они смотрятся. Чернила дали оттиск четкий, весь рисунок легко просматривается. С пудрой WOW regular оттиск получился оплывший, будто смазанный, это от того, что мелкие детали слились. Если использовать пудру с высокой четкостью, то результат будет совсем другим. Такая картинка, как на карточке справа, тоже хороша, например, для создания фона.
Еще раз покажу, какие именно штампы использовались в работе:
"Словарик"
Кстати сказать, у словарика есть "братья" разного размера.
Ну вот, всего пара штампов, а какое разнообразие возможностей для воплощения творческих задумок!
Желаю вам наслаждаться весной и творчеством, открывая для себя новые возможности!