ЕКАТЕРИНА Кучина
У меня нет музыкального образования, но это никак не мешает мне наслаждаться теми шедеврами мировой классики, которые покоряют душевные струны миллионов людей. Я обожаю чудного Баха, игривого Моцарта, до слёз пронзительного и глубокого Рахманинова, но больше всего моё сердце замирает и голова кружится от тонкого, изысканного, уносящего в неведомые дали счастливых грёз "Вальса цветов" из балета "Щелкунчик" Петра Ильича Чайковского. На волне этих грёз и сложился мой одноимённый блокнот "Вальс цветов".
Несомненно, музыка лечит души, вдохновляет, дарит радость, успокаивает, доводит до слёз. Всего семь нот, а количества написанных музыкальных произведений не счесть! И лично для меня такое положение вещей - загадка природы. У меня же сегодня на первый взгляд всё гораздо прозаичнее: 5 штампов, 5 оттисков, 5 казалось бы совершенно бездушных предметов, но вдруг, будто по мановению волшебной палочки Дроссельмейера, откуда ни возмись, появляются чернила и пустые страницы оживают, рассказывая свою историю: немного романтичную, с нотками головокружительного запаха роз и звуками трогательной скрипки. Именно с этими ощущениями я и делала свой софт-бук, на обложке которого вальсируют кружевные цветы под предводительством этого смычкового инуструмента (штамп "СКРИПКА"(S)).
Сегодня мои "пять нот" вдохновили меня на почти гравюрные зарисовки и, когда я смотрю на эти невероятные оттиски, будто прорисованные пару веков назад тонким пером, то воображение сразу рисует даму в кудрях, пышном платье, с тонким, почти точёным профилем, склонившуюся над секретером и оформляющую альбом для стихов...
Мне не хотелось оставлять странички своего блокнота пустыми, ведь душа будущей владелицы должна петь и танцевать, поэтому часть из них я затонировала только кофе, а часть - сверху кофейной тонировки - с помощью перламутровых спреев и трафаретов из обычного кружева. Получились весьма чудесные сюжеты, к тому же ещё и переливающиеся на солнце.
Затем главную партию начали играть штампы. В отштамповках своих многочисленных блокнотов обычно я использую несколько штампов: один фоновый и 1-2 тематических, располагая их гармонично рядом с друг другом, но в этот раз мне захотелось использовать метод маскинга и сделать цельную композицию. Для этого я предварительно сделала оттиски и вырезала их маленькими ножницами. Хочу отметить, что, так как используемые в этом проекте штампы очень изысканы в своей детализации, то вырезать такие рисунки довольно сложно, но можно, особенно, если воспользоваться специальными ножницами с тонкими острыми кончиками, которые безумно популярны у мастеров, шьющих мишек тедди (купить такое сокровище можно в интернет-магазинах для теддистов, удовольствие дорогое, но оно того стоит, поверьте!).
Далее можно пойти двумя путями: составить композицию из подложек от штампов, либо сразу из вырезанных оттисков, примерить её к нашему листу бумаги, при необходимости сделать намётки простым карандашом и, убирая слой за слоем наши вырезанные оттиски-маски, отштамповать задуманный сюжет в нужной последовательности.
Таким образом, ход нашей "пьесы" будет следующим.
Примерили композицию.
Сделали намётки простым карандашом.
Приложили композицию из оттисков и отштамповали первый (самый нижний) слой. В данном случае первым слоем у меня выступал фоновый штамп "ФОН. НОТЫ"1/2.
Приложили композицию из оставшихся слоёв и отштамповали следующий сюжет. В данном случае я прикладывала композицию-маску из двух штампов ("СКРИПКА" (S) и "РОЗЫ И БУБЕН" (В)), а оттиск делала штампом "ВИНЬЕТКА ИЗ РОЗ" (В).
Далее закрыла масками "СКРИПКА" (S) и "ВИНЬЕТКА ИЗ РОЗ" (В), а отштамповала "РОЗЫ И БУБЕН" (В).
И в заключении отштамповала скрипку.
В итоге получились вот такие чудесные странички с полноценной композицией, будто представляющей единый рисунок или единый штамп.
Вариаций на тему, как вы понимаете, может быть великое множество, всё зависит от вашей фантазии и усидчивости, так как работа достаточно трудоёмкая, но безумно увлекательная и результат, на мой взгляд, потрясающий, плюс почти уникальный только ваш рисунок, а не какие-то там картинки, найденные в интернете!
Но мне показалось всего этого мало и я на свой страх и риск, так как рисую я точно так же, как и пою, то есть - никак, отважилась взять кисти и краски в руки и придать цвета и живости своим блокнотовым "гравюрам". Надо отметить, что в дело пошли не только обычные акварельные краски с перламутром и вышеупомнятые спреи, но и чернила Distress, оттенки которых как нельзя кстати подошли по тональности к моим фонам и всей работе в целом.
И чуть не забыла упомянуть, что, так как я заранее предполагала, что штампы я буду раскрашивать, то оттиски я ставила с помощью архивных чернил (Archival Ink), которые не размываются водой, но, как вы можете видеть на фото, вода немного повела бумагу, что почти полностью устраняется с помощью проглаживания страничек горячим утюгом без пара после просушивания рисунка.
И покажу вам во всей красе свои странички. В данном софт-буке всего 5 тетрадей, которые я пришила к основе с помощью швейной машинки. В каждой тетрадке по 10 тонированных разными методами листов, а в серединках спрятаны как раз мои штамповые зарисовки на тему "Вальса цветов".
Тетрадь первая.
Если на лист направить солнечный свет, то виден будет перламутр от акварели и спреев.
Тетрадь вторая.
Тетрадь третья.
Тетрадь четвёртая.
И тетрадь пятая.
И немного для завершения образа, а, возможно, и вдохновения, покажу вам детальки спинки, хотя она в этот раз у меня и не содержит штампов.
Честно признаюсь, я получила огромное удовольствие и от процесса, и результата, было нелегко, всё же маскинг требует терпения, а разукрашивать штампы, не будучи профи, то ещё занятие, но, к моему великому удивлению, результатом я более чем довольна. Надеюсь, мой опыт вдохновит и вас не бояться браться за что-то новое, выходить из зоны комфорта, брать необычные штампы и придумывать свою историю на белых, чистых страницах.