ЮЛИЯ Рудая
Идеальное время – декабрь! Чтобы обнулить все счета и начать с чистого листа под шёпот снега. Чтобы свернуть с дороги, ведущей в пропасть. Чтобы найти новый путь. Недосказанность врезается в память. А мысли раз за разом пытаются сложиться в новый пазл, блуждают в трёх соснах и никак не могут найти выход… Идеальное время – декабрь, чтобы начать всё заново, с чистого, как белый снег, листа.
Именно в декабре я решилась на арт-журнал. Тоже с чистого листа – сшила между собой листы бумаги для черчения. Никаких старых книг и готовых альбомов! И первый разворот посвящён зимнему лесу и той самой недосказанности. Дорога уходит вдаль, теряется среди елей…
Новый набор ёлок пришёлся очень кстати. А штамп «виражи» - та самая дорога и новый путь.
Эффект дымки и тумана помогли создать чернила Memento от Tsukineko. А перед тем, как штамповать, а покрыла бумагу белым акриловым грунтом. Затем сбрызнула лист водой из пульверизатора и приступила к штампингу. Слой за слоем, от самых "дальних" ёлок - к ближним. От едва уловимых силуэтов до четкого детального оттиска чернилами Versa Fine. И брызги белой гуашью - как завершающий штрих.
Ничего лишнего - штампы и чернила вполне самодостаточны, чтобы создать историю.
Но однажды взяв в руки чистый лист, уже невозможно остановиться. Эта завораживающая магия рождения новой истории "с нуля" поглощает с головой. И вот готов не только разворот в арт-журнал, но и новая страничка. Тоже зимняя. И на этот раз я отправилась в болотный лес:) Название штампов в какой-то мере себя оправдывает: стоит лишь сделать пару оттисков - и вот ты уже наштамповал фон для целой странички, а вот уже стопочка фонов для альбома готова... Так, стоп! Альбом не сейчас.
Тот же приём - штампинг по влажной бумаге водорастворимыми чернилами - я применила и тут. И дополнила страничку вполне логичным по смыслу штампом "древесный спил", а также совсем не типичным - винтажным зеркалом, оттиск которого одним легким движением руки превращается в элегантную рамочку. Ну а рамочки - это must have практически в любой работе.
Застенчиво выглядывает штамп "спилы бревен".
Кстати, над оттиском "древесного спила" я немного поколдовала, присыпав его по краям белой пудрой для эмбоссинга, тогда как сам оттиск поставлен чернилами Versa Fine серого цвета.
И вторая страничка. Снова ёлки и зеркала. Много пайеток и скромный, но волшебный заголовок.
Всё так же - штампинг по влажной бумаге водорастворимыми чернилами. И снова слой за слоем, от лёгкой дымки до детального оттиска. Для основы я выбрала акварельную бумагу с фактурой "яичная скорлупа".
Практически одни и те же штампы, да и по сути, скетч один. Но насколько разными по настроению можно сделать работы. Хотя все они с чистого листа...