Глубина чувств

ОЛЬГА Стурова

Морская тема не отпускает. Я объединила идею морского простора с популярным композиционным приемом - фоновой панелью. Мне кажется, что горизонтальная панель напоминает панорамный фотоформат - создает эффект широкого горизонта. Чтобы усилить впечатление "пейзажа" и добавить свойственной ему динамики, я избавилась от жесткого прямоугольника, сделав верхний край панели неправильной формы - с помощью трафарета. Нижний край оставила прямым - для сохранения некоторой стабильности композиций.


В работе штампы: Глубина моих чувствГорбатый китСанни русалкаПриморский набор, трафарет За горами, за лесами, трафарет "рыбы", МаякПарусникЧайкиМоре, пляж 2Стороны светаКарта с меридианамиНебо. море. облакаМорские узлы.


В первой открытке фоновая панель декорирована рыбками-штампом и рыбками-трафаретом. Силуэтный штамп "кораблик" стилистически похож на трафаретных рыбок, а формой напоминает рисунок панели и кита. Его размер создает глубину, выдвигая кита вперед, ближе к зрителю. Главный герой - кит - почти повторяет своим рисунком изгибы панели. Надпись в два уровня, расположенная "ступенькой", со сдвигом, так же вторит диагоналям всей композиции. Черные чернила объединяют надпись и главного героя.



Во второй открытке фоновая панель служит дальним планом, поэтому не декорирована дополнительно. Панель превращается в горный хребет, а нижняя треть листа - в засвеченную солнцем морскую гладь. Для деталей переднего плана фоновая панель служит своеобразной опорой: расположенные практически симметрично относительно горизонтального центра панели, они крепко ею удерживаются. Надпись немного усиливает общую их тяжесть. Динамику панели поддерживают диагонали парусника, маяка и чайки.



В третьей открытке фоновая панель, сохраняя ощущение глубокого простора, выполняет более декоративную функцию. Она украшена оттисками морской тематики - большой надписью про море, розой ветров и картой. Дополняет панель и усиливает ее декоративность горизонтальная  "виньетка" из морских узлов.


Многоплановость композиции задается пропорциям штампов: дальний (4) план - фоновая панель; далее (3) идет парусник; потом (2) маяк; передний (1) план - чайки и остальные элементы. Объединяет все планы вместе диагональ "верхняя чайка > нижняя чайка > якорь". Композиционный центр опирается на надпись. Тяжесть черных силуэтных элементов в оттисках создает ощущение "гравитации" - "приземляет" композицию.




Спасибо за внимание!

Нет комментариев
Добавить комментарий