ЛЮДМИЛА Чирук
Шикарное тончайшее кружево со сложным рисунком ценилось во все времена. Оно добавляло роскоши и торжественности. И неважно, что сейчас модно, но кружево ручной работы всегда в цене.
Работа кружевниц тонкая и филигранная. Неуловимые отточенные годами движения пальцев рождают из нитей поистине волшебство.
Мы с вами, конечно, не потомственные кружевницы, но кружевную красоту сотворить можем. Правда не из нитей, а при помощи чернил, пудры для эмбоссинга и штампов – вот что поможет создать нам кружевную филигрань.
И небольшое лирическое отступление: в начале марта меня пригласили провести живой мастер-класс для деток в творческом клубе. Особенно просили показать эмбоссинг. Как выяснилось, клуб закупил и пудры, и специальный фен, но как ни пытался преподаватель – справиться с эмбоссингом не смог. Посмотрев все материалы, стало понятно, что не хватает самого главного ингредиента – чернил для эмбоссинга.
А все это я рассказала к тому, что для себя сделала вывод: то, что очевидно для меня – для кого-то совсем не так. Поэтому буду стараться рассказывать как можно подробнее в расчете на разные уровни знаний и навыков.
Итак, сегодня немного поговорим про эмбоссинг. Тему эмбоссинга довольно подробно изучают в Школе штампинга, здесь же я коснусь лишь основ.
Эмбоссинг (горячий эмбоссинг) – это способ создания рельефного рисунка при помощи запекания специальной пудры.
Технология эмбоссинга в упрощенном виде: с помощью штемпельной подушки для эмбоссинга (с прозрачными чернилами) и штампа делается оттиск, и пока оттиск не высох, он обильно посыпается пудрой, лишняя пудра удаляется, а полученный рисунок запекается специальным феном под большой температурой.
Таким образом, эмбоссинг не получится без четырех основных ингредиентов: пудры для эмбоссинга, фена для эмбоссинга, чернил для эмбоссинга и штампов.
В технике эмбоссинга шикарно смотрится кружево. Особенно эффектно смотрится широкий отрез кружева с тончайшим рисунком. С таким штампом нужна аккуратность в работе и желательно платформа для штампинга, либо большой блок для штампинга.
Важно: чем изящнее рисунок штампа, тем тоньше должен быть помол пудры для эмбоссинга. Оптимально брать для таких работ пудру на которой написано: super fine detail (супер тонкая детализация).
Посмотрим штамп в работе.
Для примера сделаем три открытки на разных материалах и увидим разницу.
Первый материал кардсток металлик.
Оттиск получается яркий, и белая пудра ложится отлично.
Прелесть именно этого штампа в том, что его можно продлевать, и кружево получится именно той длины, как вам нужно.
Следующий материал – крафт. На нем оттиск получается более воздушный и изящный.
Третий образец самый сложный – кардсток с текстурой льна.
Результат отличный: оттиск четкий, пудра легла хорошо и держится крепко.
Лайфхак: чтобы пудра для эмбоссинга ложилась только на оттиск – перед оттиском поверхность бумаги обрабатывается специальной подушечкой-антистатиком или обычным тальком.
А теперь соберем из образцов открытки.
Из заготовки серебристого металлика вырезаем лицевую панель, подбираем по цвету два типа лент, делаем оттиск надписи на контрастном кардстоке (в работе кардсток цвета «слоновая кость») и из кардстока-основы вырезаем подложку для надписи по краям на 2 мм шире той, на которой сделана надпись.
Собираем открытку. Начнем с более широкой ленты в тон основе. Края ее закрепим с обратной стороны.
Далее по центру приклеиваем серую подложку для надписи.
Затем поверх широкой ленты наклеиваем тонкую. Ее края так же прячем с изнанки.
Завершаем подложкой с ажурной надписью «С днем рождения». И приклеиваем получившуюся панель на основу для открытки.
Белый контрастный эмбоссинг невероятно празднично и нарядно смотрится на открытке, и добавляет ей торжественности. Очень мне нравится сочетание благородного серого и цвета слоновой кости.
Вторая открытка будет комбинированная из белой бумаги и крафта.
С одного края панели отступаем 5 мм и вырезаем волнистый край, повторяя рисунок кружева. К получившейся заготовке приклеиваем тонкую атласную ленту в цвет крафта и из нее же делаем бантик.
Надпись «С днем рождения» будет немного приподнята, для этого делаем две одинаковые подложки для надписи из белой бумаги, затем еще одну белую подложку больше по краю на 2 мм, и подложку из крафта которая будет со всех сторон выглядывать на 1 мм из-под белой подложки.
Собираем конструкцию с надписью: подложку с надписью склеиваем с точно такой же, чтобы получилась небольшая толщина. Далее приклеиваем белую подложку чуть побольше, и все это клеится на подложку из крафта.
Вот такой объемный элемент получился.
Собираем открытку.
Заготовку с кружевом на крафте приклеиваем с небольшим отступом. А надпись смещаем к краю и приклеиваем, захватив край «кружева». Бантик украшаем небольшими стразами в цвет ленты и любуемся еще одной нарядной открыткой.
И третий вариант самый простой в исполнении, но от этого не менее эффектный – это монохром.
Оттиски кружева и поздравительной надписи выполнены одной и той же пудрой. В результате открытка выглядит очень эффектно и празднично.
Вот такие разные работы можно получить, используя один и тот же штамп «кружево» и одну и ту же надпись.
Творите в удовольствие и открывайте безграничные возможности штампов!