Лето в банке

ЕКАТЕРИНА Кучина

На календаре зима и всего две недели до наступления Нового года! Многие уже поставили ёлки, купили подарки, а кому-то даже посчастливилось слепить снеговика.Наш подмосковный декабрь в этом году в большинстве своём тёплый, с плюсовым значением температуры, почти бесснежный, чему я, родившаяся весной и признающая градусы только выше нуля, несказанно рада. А пока все зажигают гирлянды, загадывают желания Деду Морозу и пекут имбирные пряники, у меня в душе и на столе поселилось настоящее лето! И это так отрадно: вдруг, среди зимы, из вороха старых книг достать маленькие осколки самого тёплого времени года и, жадно перебирая пальцами васильки и колокольчики, найти тот самый заветный цветок клевера, который буквально пару месяцев назад радовал мои босые пятки своим роскошным, мягким, шелковистым и ароматным ковром. И я, как самая рачительная домохозяйка, запаслась на эту зиму не только грибами и ягодами, добытыми в местных лесах, но и «закатала в банки» целый калейдоскоп лугового разнотравья и сейчас его вам покажу.
Наверняка, многие в детстве собирали гербарий, да и сейчас, благодаря уже своим детям или просто близости к природе, нет-нет, да и прихватится домой какая-нибудь необычайная травинушка, бережно положится в давно не пользующуюся спросом жёлто-страничную литературу, да так и забудется там до внуков. А, чтобы этого не случилось, и вся красота не сгинула у вас в веки вечные, предлагаю сделать вот такую чудесную тетрадь для гербария. Первоначально я задумывала её как внутреннее наполнение блокнота-мидори, но в процессе моя коллекция «пестиков и тычинок» оказалась настолько обширной, что решено было посадить её на кружевную ленту и так и оставить для любования долгими зимними вечерами. 
Засушенные растения, увы, слишком хрупки, а многие почему-то так и не попались в сети моих зачитанных до дыр слезливых романов и сто-килограммовых энциклопедий, но на помощь, как всегда, пришёл Питерский Скрапклуб, создав невероятную коллекцию штампов «Летние этюды» специально для таких юных натуралистов, как я. И весь этот хоровод я тут же закружила в танце, поместив все экземпляры на обложку, отпечатав предварительно их на старой странице того самого слезливого романа.




По-моему, самое чудесное занятие летом – это ходить босиком по траве, особенно утром, когда капельки росы омоют и умоют каждую твою клеточку. А самый мягкий для меня природный ковёр – это тот, что плетёт почти всё лето клевер. А, благодаря нашему дизайнеру, нарисовавшему этот замечательный цветок, я впервые узнала, что, оказывается, штамп «Кашка ползучая», которым, как вы видите, я старательно наполнила целую банку, это не что иное, как белый клевер, вот он – торчит у меня из банки. Получается, не зря я его сорвала прямо у дома, как чувствовала моя штамповая душа, что пригодится. А к цветку и листик прилагается «Листик клевера».




Клевера у меня самая обширная коллекция, потому что наши леса и поля даже в черте города радуют несказанным его разнообразием: тут тебе и белый, и розовый, и малиновый, и сиреневый, и даже глубокий фиолет. Я поместила один экземпляр под плёнку в шейкер в виде пялец, а второй просто приклеила на лак-глосси на страничку, но сольный номер отдала здесь «Листику клевера», он так неожиданно здорово вписался в мою вырубку из бумаги ручной работы, а слева, мне кажется, создаётся полное впечатление, будто это дорисовка обычной чёрной ручкой, сделанная на минутном привале всё в том же клеверном поле с натуры.





Следующим фаворитом в моих гербариевых закромах оказался одуванчик, точнее, я бы хотела, чтобы он там оказался, но, увы, при всём обилии его весной кругом и всюду, в мои романы-энциклопедии он не попал по какой-то невероятной ошибке, но, благодаря Питерскому Скрапклубу, посмотрите, какой красавец вымахал. Стоит, будто колышется от ветра, стройный, ароматный, душистый «Цветок одуванчика» – маленькое солнышко весной после почти полугода наших затяжных зим. А стебель я ему «придумала» из штампа «Синеголовник», закрыв при отштамповке его соцветие бумагой, но о нём чуть ниже.




«Любит? Не любит?» – детская присказка, но сколько в ней всего! Отрываешь себе лепестки и вот оно заветное: «Любит!». И кружишься, как сумасшедшая, в своём платье в ромашку, и радуешься слепящему солнцу, и смеёшься, ведь любит же, значит, всё непременно будет хорошо и от этого счастья так бы и расцеловала каждый лепесток. У меня на развороте ромашек много: справа летают, а слева в баночке сидят, да на пролетающих мимо бабочек любуются. А штамп называется «Два ромашка». И такое название тёплое, тоже оттуда, из детства. Помните? Тилимилитрямдия: «Раз ромашка, два ромашка...а я четвёртую сорвал!».





Ох, и люблю я луга с полями, но никогда не видела целое поле с моими любимыми маками, не растут у нас в Подолье в таких количествах эти роскошные цветы: буйно-огненные в период цветения и торжественно-строго-элегантные в пору увядания. Обожаю эти гремящие коробочки-погремушки, но пока буду любоваться ими только в своём блокноте, благодаря штампу «Головки мака». Слева маковой головушкой я украсила старый почтовый конверт, а справа сделала с его помощью фишку, отпечатав мак на бумаге ручной работы и поместив под прозрачную акриловую полусферу.





А на арене, ой, простите, на страницах моего гербария, наконец-то, появляются мои любимые «хулиганы», как я их называю, ведь даже в названии этих растений есть что-то явно не ангельское, хотя, если верить Википедии, именно этот товарищ «Чертополох» переводится, как «пугающий чертей», то есть он обладает медико-магической силой – отгоняет нечисть. Эх, надо было больше брать! Но, надеюсь, двух разворотов всё же будет достаточно, чтобы никакая злая сила не проникла в мой домашний уютный оазис.




А на этом разделителе целая банка этих колючек, но это они на вид только злые и кусачие, на самом деле, если присмотреться к ним поближе, то можно залюбоваться и чешуйчатой головкой, и лепестками необычайно тонкими, будто волос.





А вот и братец нашего чертополоха – «Синеголовник», приехал к нам из Средиземноморья, где глаза у всех – цвета синь, как море. Тоже колючка, но до чего же хороша!






Так как я уже не раз упоминала энциклопедию, то вы понимаете, что мой гербарий непременно должен быть не только красивым, но и умным! Поэтому на паре страничек встречаются вот такие забавные наглядные пособия для изучающих латынь. Здесь я использовала штампы «Чертополох», «Цветок одуванчика», «Кашка ползучая», а надписи сделала чёрной тушью перьевой ручкой.







А здесь, на самой первой, кстати, страничке моего гербария, я отштмаповала всю палетку набора «Летние этюды» почти один в один, очень уж гармонично на ней размещены все растения и тоже добавила надписи чёрной тушью на латинском.



Скрапклуба. Можно сказать, что сказка «12 месяцев» стала былью! И даже, когда за окном нет зелёной травы, можно вот так просто «достать лето из банки» и вспомнить, как пахнет луговой ветер и услышать, как тихо-тихо ползёт улитка по склону горы...
Приятных вам воспоминаний и приятного творчества!