МНОГОСЛОЙНЫЙ ФОН С ПОМОЩЬЮ ШТАМПОВ

ЕЛЕНА Лёвушкина

Сложные фоны с помощью штампов - занятие очень увлекательное. Особенно, когда штампов много. И их некоторая разрозненность в тематике - вовсе не проблема для того, чтобы составить симпатичную композицию. К тому же, такие фоны одинаково хорошо подходят для открыток, страничек альбомов и просто страничек. А также интересно смотрятся и на предварительно окрашенном фоне, и с легкой тонировкой или раскрашенными элементами.



Как видите, хитроумное сплетение линий и множество штампов вовсе не помешали этим  открыткам выглядеть стильно и не превратиться в недосказанность или неумеренность. Каждый оттиск  - это мгновение, связанное формами, мыслями, цветом различной насыщенности или его отсутствием на оставшихся белыми участках. И только в самом конце, как итог, появляется надпись, которая наиболее полно и точно передает отношение и к сложившейся композиции, и ко всему, что происходило внутри тебя до этого завершающего момента.

Сегодня я хочу объяснить, с чего начать, чтобы не запутаться в многообразии штампов и оттисков. Вы сами убедитесь, что этот процесс окажется не таким сложным, если разделить работу на этапы.



Пусть вас не пугает такое количество штампов, - все они выбраны не случайно. Зато нам понадобится всего два цвета чернил для оттисков, несколько акриловых блоков разного размера и две основы из акварельной бумаги.





Название для первой открытки МАЙ пришло сразу, как только мне на глаза попался штамп с летящим жуком из набора ЛИСТОЕД И РОЗОВЫЙ ЖУК. Я решила, что жук будет майским, и стала подбирать штампы для основы пейзажной композиции. Ими стали ХОЛМЫ для линии горизонта, КРУГИ НА ВОДЕ ТРЕПЕТНЫЕ для изображения "солнца", ПАПОРОТНИК СЕРЕБРИСТЫЙ для молодой зелени, пробивающейся навстречу солнечному свету из под старых трухлявых СПИЛОВ БРЕВЕН. И, как говорится, "это просто праздник какой-то!", и не хватает только ГИРЛЯНДЫ.



Оттиски жука, солнца и папоротника я решила поставить темно-зелеными чернилами на водной основе Distress Ink Forest Moss, чтобы поддержать диагональную композицию для главных объектов. Оттиски холмов на линии горизонта также поставлены этими чернилами, чтобы уравновесить молодую зелень папоротника. К тому же все равно было решено раскрасить их в зеленый цвет. Второстепенные - "облачные гирлянды" и спилы бревен - сделаны бледно-фиолетовыми чернилами Distress Inks Dusty Concord, чтобы "облака" казались воздушнее, а бревна менее объемными и тяжеловесными.



Теперь настало время для добавления в композицию мелких элементов. Для этого я выбрала штамп с очень мелким и изящным французским рукописным текстом из набора ТЕКСТУРЫ и штамп ТРЕЩИНЫ для частичного заполнения пространства, а также штампы с парашютиком одуванчика из БОТАНИЧЕСКОГО НАБОРА 5 , ВОЗДУШНЫЕ ПУЗЫРИ, КЛЯКСЫ и ПОЛЕТ ЧАЕК для подходящих к теме связующих акцентов.



Чтобы не запутаться, где именно располагать связующие акценты, добавляем их до текстурно-оформительских оттисков: летящие птицы наиболее хорошо смотрятся на фоне солнца, а пузырьки воздуха и парашютики одуванчиков - летящими или из травы, или носящимися по воздуху. Именно они лучше всего передают ощущение легкого дуновения весеннего ветерка...



Теперь, когда все "живое" на своих местах, осталось дополнить композицию текстурами из мира творчества. "Капнем" где-нибудь с края несколько клякс так, чтобы не испортить очертания уже поставленных оттисков.



"Напишем" несколько фраз на французском, обрамляя летящего жука потоком возвышенных чувств и мыслей...



С легким нажимом частично добавим трещин времени, чтобы окончательно связать все элементы в единое целое... И все это - только светлыми чернилами Dusty Concord, часть названия которых переводится с французского как "согласие, созвучие", связующая нить...



Осталось добавить на открытку надпись и раскрасить некоторые элементы композиции. Как видите, у меня готова еще одна открытка, сделанная по такому же принципу, но все оттиски в ней проставлены одним цветом чернил. Просто я решила показать вам два способа добавления цвета в эти работы.



Для этого нам понадобятся любые чернила, карандаши или краски. Если вы выберете чернила, то вам потребуются пальчиковые спонжи или аппликаторы для теней. Если карандаши, то растушевки или ватные палочки. Если краски..., то лучше воспользоваться тонкой кистью или поставить оттиски пигментными чернилами, чтобы они не поплыли. Но, возможно, частично размытые, они будут не менее красивы: "I'll think about it tomorrow!"



Первый способ - тонировка чернилами "по-сухому" с помощью спонжей. Она довольно простая. Достаточно одного-двух цветов, чтобы оживить композицию пятнами цвета. Для тонировки мелких деталей лучше воспользоваться аппликатором, Для того, чтобы чернила легли ровнее, перед нанесением их предварительно нужно растушевать на листе акварельной бумаги и только потом нанести на нужные места.



Здесь я частично затонировала большие круги (так, чтобы не задеть пузырьки), лепестки гвоздик, СТЕПЬ и крылья БОЛЬШОЙ СТРЕКОЗЫ и выброшенную на берег РАКУШКУ РЕЛИКТОВУЮ теми же фиолетовыми чернилами, которыми ставила оттиски.



Затем добавила несколько пятен нежно-зелеными чернилами Distress Inks Cracked Pistachio, стараясь не смешивать их с цветом предыдущей тонировки.



И только в конце решила, что мне очень не хватает в фоне чего-то более жизнеутверждающего, чем это холодное фиолетово-мятное спокойствие. Я достала еще одну подушечку с бледно-желтым цветом Distress Ink Antique Linen и слегка подогрела слишком холодную атмосферу.



Вторую композицию, как вы уже поняли, я специально готовила под раскрашивание карандашами. Именно поэтому оттиски в ней не такие воздушные, как в предыдущей, поскольку большинству из них нужна была четкость и контраст. Я выбрала четыре цвета - охра, сиена, красно-фиолетовый и травяной.



Карандашные штрихи наносились очень легкими движениями, а слои растушевывались в процессе наложения. Также можно воспользоваться растушевкой.



Теперь осталось подобрать подложки. Для легкой и воздушной я выбрала серебристую основу, а для открытки с ярким жуком - такую же фиолетово-красную.








Желаю вам творческих успехов и вдохновения!

Нет комментариев
Добавить комментарий