ЕЛЕНА Лёвушкина
В настоящее время любителям штампинга из России становятся доступны многие виды чернил, - не только последние новинки, но и те, которые давно популярны во всем мире, однако по некоторым причинам остались малоизвестны нашим мастерам. Поэтому, пользуясь случаем, я бы хотела познакомить вас с линейкой чернил VersaCraft от известного японского производителя Tsukineko.
Сначала познакомимся с инструкцией:
Чернильная подушечка Tsukineko VersaCraft (Япония)
Подходит для работы с тканями (хлопок, лён, шёлк, вискоза, полиэстер), деревом, немелованной бумагой, японской бумагой, кожей, неглазурованной глиной.
Время высыхания зависит от поверхности, на которую наносятся чернила, влажности и других факторов. Для закрепления используйте (не менее 15 секунд) источники тепла (фен, утюг).
При работе с утюгом рекомендуется проложить хлопковую ткань между подошвой утюга и вашим проектом.
Полезные советы:
- при работе с тканями установите режим "хлопок" или "высокая температура". Более низкая температура может не дать долгосрочного результата.
- после закрепления рисунка нагревом работу можно мыть, стирать. На некоторых типах ткани может произойти окрашивание волокон. Для работы с деревом используйте фен.
Основа подушечки - тонкий спонж, пропитанный густыми и плотными пигментными чернилами на водной основе. Если подушечка свежая, то чернила очень хорошо проступают на поверхность, поэтому на контурные штампы их следует наносить легко и аккуратно, чтобы не получить оттиск с неравномерной толщиной линии. Если же она подсохла, то выглядит, как обычные старые затвердевшие пигментные подушечки, которые уже не восстановить без фирменного наполнителя. Поэтому при покупке обязательно обращайте внимание на срок годности или условия хранения. К сожалению, дата изготовления на самой коробочке напечатана в виде буквенно-цифрового кода, расшифровку которого когда-то давно я читала, но в настоящее время не смогла найти. Поэтому обязательно уточните у продавца, чтобы не ошибиться и не купить засохшие чернила, с которыми не удастся работать.
А теперь проверим, насколько хороши эти чернила, и насколько удобно ими пользоваться на примерах работы с некоторыми типами тканей и бумагой.
Для работы нам понадобятся:
- подушечки с цветными чернилами VersaCraft;
- ткани с разным составом волокон;
- штампы Питерского Скрапклуба;
- утюг с регулировкой температуры;
- кисти, распылитель с чистой водой, салфетки для очистки штампов и прочие приспособления для штампинга.
Для первого образца я выбрала простую хлопковую ткань, контурные штампы ПСК ТАКСА , МЕСЯЦ И ЗВЁЗДЫ, СУТКИ и два цвета чернил VersaCraft - Autumn Leaf (153) и Sky Mist (158).
Проставив оттиски, я закрепила их на ткани, прогладив 15-20 секунд утюгом с регулятором, установленным на максимальную температуру, но с отключенным парогенератором (последнее обязательно во всех случаях).
Затем решила попробовать затонировать оттиски чернилами в тон с помощью аппликатора для теней и тонкой синтетической кисти. Результат мне понравился, поэтому я снова прогладила ткань с оттисками через другой лоскут (чтобы не испачкать подошву утюга и случайно не смазать оттиск), и окончательно закрепила рисунок. После ручной стирки с мылом в тёплой воде он не полинял, не потерял яркости и остался в неизменном виде.
Для второго образца я выбрала тонкую хлопковую ткань, и контурные штампы ТАКСА, ЖИЗНЬ, ЛЕЙКА ДЛЯ ПОЛИВА и чернила VersaCraft - Peony Purple (116), Cherry Pink (115), Ultramarine (118). Я решила не просто поставить оттиски розовыми и фиолетовыми чернилами, но и попробовала размыть их водой до закрепления утюгом так, чтобы они образовали цветной ореол. Затем закрепила их утюгом, заодно просушив ткань, и снова поставила примерно на те же места (с небольшим смещением), но уже более темными чернилами, слегка затонировав спину собачки, буквы и некоторые места лейки спонжем. Результат получился довольно интересным, поэтому я снова прогладила работу, окончательно закрепив свой рисунок.
Этот же приём я решила попробовать на мешочке из плотной технической хлопковой ткани с помощью штампов РАДИ ЭТОГО и БАБОЧКА 10.
Для этого я сначала прогладила мешочек и вставила в него лист плотной бумаги, чтобы защитить обратную сторону от возможной протечки.
Затем нанесла на штамп БАБОЧКА 10 чернила двух цветов - Peony Purple (116) и Burgundy (161)
Поставила оттиск на ткань и сбрызнула его водой из маленького распылителя.
В отличие от предыдущего образца, сделанного на тонкой и более рыхлой ткани, на этой достаточно плотной ткани контуры бабочки размылись лишь слегка, а после проглаживания эффект размытия и вовсе стал малозаметным, т.к. часть пигмента проникла глубоко в волокна ткани.
Поэтому я решила поставить поверх предыдущего оттиска ещё один, сделанный розовыми чернилами Cherry Pink (116), и также сбрызнула его водой из распылителя.
Снова прогладила для просушивания ткани и поставила финальные оттиски с надписями и бабочкой яркими фиолетовыми чернилами Peony Purple (116), окончательно закрепив их утюгом.
После этого, я решила проверить, насколько прочно закрепились чернила и постирала мешочек в тёплой воде с мылом. Как видите, рисунок остался в первозданном виде.
Кроме того, очень хороший результат получился на трикотажной майке из хлопка с добавлением вискозы.
Однако, я не рискнула делать спецэффекты с помощью воды или цветовых пятен, т.к. заранее для проверки поставила в незаметном месте яркую чернильную точку и, не закрепляя ее теплом, через некоторое время решила отстирать. К сожалению, она не отстиралась. Поэтому с вискозными тканями или тканями с добавлением вискозы следует быть особенно осторожными.
После экспериментов с тканями, я решила сделать открытку на обычной не профессиональной бумаге для акварели. Я снова воспользовалась штампами ПСК ТАКСА, ЛЕЙКА ДЛЯ ПОЛИВА, ЖИТЬ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, ЖЕЛАЮ ХОРОШЕГО ДНЯ, выбрав для оттисков два цвета чернил VersaCraft - Autumn Leaf (153) и Sky Mist (158)
Поскольку штампы небольшие, а чернила с них вытирать желательно сразу (хотя они хорошо смываются водой, некоторые пигменты всё же окрашивают штамп), то я решила воспользоваться платформой для штампинга.
А чтобы ускорить просушивание чернил использовала фен.
После этого проверила на бумаге свойства водорастворимости и раскрасила оттиски в акварельной технике.
Однако, эти чернила можно использовать и для сухой тонировки на бумаге.
Итак, мои выводы о чернилах VersaCraft:
- очень понравились цвета, насыщенность, стойкость после тепловой обработки, возможность тонировки сухим способом и водорастворимость;
- все поверхности должны хорошо впитывать чернила;
- при работе с тканями лучше делать предварительный тест на образце или в незаметном месте изделия;
- всегда проглаживать изделие через лист бумаги или тонкую ткань, чтобы не испачкать подошву утюга и не размазать рисунок; можно аккуратно воспользоваться феном, но так, чтобы не повредить изделие и его цвет;
- если изделие невозможно разложить в один слой - вкладывать в него лист плотной бумаги, силиконовый коврик или картон;
- если оттиск или эффект не удовлетворил, то его в большинстве случаев можно смыть в тёплой воде с мылом обычной ручной стиркой, просушить и начать всё сначала;
- поэтапное закрепление оттисков и эффектов утюгом на ткани даёт больше возможностей в творчестве, поскольку каждый удачный результат можно закрепить, а не удачный - отстирать;
- при работе с текстилем можно использовать практически все инструменты и техники штампинга;
- после тепловой обработки изделия можно стирать;
- широкий спектр применения в быту: одежда, домашний декор и текстиль;
- чернила хорошо подходят для работы специальной кистью или спонжем с трафаретами;
- и, самое главное, - для работы с любыми штампами.
Желаю вам творческих успехов и вдохновения!