ОЛЬГА Стурова
Монохром часто ассоциируют с минимализмом. Но давай попробуем сделать монохромные композиции разной степени насыщенности цветом и деталями. Для весенних работ я выбрала розовый, напоминающий фуксию.
В деле штампы: ДЕВУШКА В МИНИ, ДЕВУШКА С СУМКОЙ, ДЕЛОВАЯ ШТУЧКА, БУКЕТ ТЮЛЬПАНОВ, ВЕСНА ИДЕТ, ЛАСТОЧКА МАЛЕНЬКАЯ, ДОЖДЕВЫЕ ЛУЖИ, БУТОНЫ РОЗ, С 8 МАРТА и трафарет с силуэтами домов.
Начнём с минимализма. В первой открытке нет раскрашенных оттисков. Оттиски предстают в своем первозданном виде. Фон в открытке простой. Небольшая фоновая панель служит своеобразной частью пейзажа, похожей на клумбу. Стиль фоновых оттисков, рисунка модели и стиль надписи хорошо сочетаются друг с другом.
Во второй открытке есть оттиск силуэтного штампа (ласточка) и два раскрашенных оттиска (девушка и цветок). В монохромных открытках силуэтные и раскрашенные оттиски создают акценты и обращают на себя особое внимание.
В третьей открытке раскрашены фон и детали переднего плана. Фон затонирован через трафарет. Девушка не раскрашена. Этот прием для настроения - «то ли девушка, а то ли видение…»
В четвертой открытке на затонированном через трафарет фоне расположены четкие детали переднего плана - надпись и лужи. Направление струй дождя и буквы «В» совпадают, что визуально их объединяет.
В пятой открытке цветочный штамп используется и для фонового обрамления, и для декора. Силуэтные штампы создают акценты.
Так используя всего лишь один цвет чернил, мы можем составлять и простые, и довольно масштабные композиции. Игра оттенков цвета и стилистика штампов открывают широкие возможности для вариаций.
Спасибо за внимание!