ЛЮДМИЛА Чирук
Старинные витражи – это не простая мозаика из цветных осколков, а настоящее искусство. Это потрясающие, завораживающие картины, искусно созданные мастером.
Давайте попробуем на время представить себя мастерами по витражам и сделаем картины в витражной технике. А помогут нам штампы. Ведь штампы способны творить чудеса!
Любой витраж имеет сюжет, поэтому выберем героев для нашей работы. Я обожаю ирисы, поэтому выбор пал на них. В целом же сюжет может быть любым, а значит и штампы можно подбирать абсолютно любые, но лучше, чтобы они были контурные.
Для примера сделаем три открытки с ирисами и сравним результат.
Важно: Создавая рисунки в витражной технике, избегайте очень маленьких штампов и штампов состоящих из большого количества мелких деталей.
Составляем композицию из ирисов и подбираем фоновый штамп, который нам поможет сделать имитацию витражных ячеек.
Для этих целей хорошо подходит кирпичная стена.
Аккуратно поверх уже напечатанного сюжета делаем оттиски кирпичной стены. В выбранном штампе кирпичики мелкие и сам штамп небольшой, поэтому необходимо продлить «кирпичную стену» так, чтобы она заполнила все пространство и при этом оттиски кирпичей не наслаивались друг на друга.
Вот такой результат получается. Не очень понятный, но добавим цвет.
Раскрашивать витраж очень просто – вы аккуратно заполняете цветом «кирпичики» внутри картинки, а «кирпичи» по краю раскрашиваете только до контура картинки, в данном случае – контура ирисов.
Важно: При раскрашивании витражных элементов не стремитесь равномерному и упорядоченному распределению цветов. Лучше взять два близких цвета и произвольно раскрашивать ими элементы рисунка и фон.
Одна витражная панель готова!
А теперь посмотрим, какой витраж получается из мелких сот.
Последовательность та же: сперва сюжет, затем оттиск фонового штампа.
Получившиеся фрагменты будущей открытки раскрашиваем теми же цветами, что и предыдущую панель. Фон раскрашен темным и светлым голубым.
А что делать, если нет фоновых штампов с мелким рисунком, который бы мог имитировать элементы витража? Выход есть – это трафарет. Например, каменная кладка.
В данном случае вновь все начинается с сюжета. Все те же ирисы, вот только поверх оттисков мы не штампуем фон, а прикладываем трафарет и аккуратно обводим тонкой гелевой ручкой или линером все ячейки трафарета по контуру.
Лайфхак: Чтобы трафарет случайно не сдвинулся с места, закрепите его со всех сторон скотчем, но следите, чтобы скотч не испортил панель с оттисками.
В результате получается рисунок, разделенный на сегменты. Пространство между ячейками можно закрасить контрастным цветом (чтобы перекрыть линии оттисков ирисов между обведёнными ячейками), а можно оставить не закрашенным как в образце.
Далее все та же техника раскрашивания каждого сегмента и вот такой необычный и довольно современный витраж получился.
Все витражи оформляем в готовые работы и теперь можно оценить результат.
Один и тот же штамп, одни и те же цвета, а насколько разные работы.
Творите в удовольствие и открывайте для себя безграничные возможности штампов, и будьте настоящими мастерами в том, чем вы увлечены.