КАТЯ Завгороднева
Вооружившись вместо холста акварельной бумагой, вместо кисточек и красок — штампами, чернилами и карандашами, я решила почувствовать себя художником и «написать» несколько пейзажей.
Создавать картины природы я решила не просто так, а используя основные приёмы перспективы, причём в каждой работе они немного разные. Общим является принцип расположения "главного героя" и линии горизонта. Для этого я использовала "правило трёх третей", при котором основа работы зрительно разделяется на 9 равных частей с помощью трёх вертикальных и трёх горизонтальных линий. Точки пересечения этих линий, а так же сами линии - наиболее благоприятные для восприятия места. Именно поэтому на них желательно располагать основные элементы композиции.
Кроме того, во всех трёх открытках я так или иначе использовала набор штампов "Три дерева".
В первой открытке можно рассмотреть все три плана стандартной пейзажной композиции — на первом плане девушка на мостике, на среднем плане - деревенский домик, а задним планом (фоном) выступает небо с еле заметными облаками.
Средний план я специально делала более размытым, сделав отштамповку не черными чернилами, а серыми. И при раскрашивании не стремилась тщательно прокрашивать все детали, для дальнего плана это как раз не нужно.
Точно так же и с травинками — ближние кусты и травы (штампы "Луг" и "Лужайка") я ставила черными чернилами, а те, что подальше — серыми. Роль самого ближнего "куста" выполняет дерево из набора "Три дерева".
Во второй открытке для придания работе глубины я не только сделала дальний план более размытым, но и добавила «отражение» в озере. Для этой цели отлично подошёл штамп с деревьями "Роща" — его прорисовка как раз нечёткая и позволяет использовать эти деревья для заднего плана и для отражения в воде.
К заднему плану я отнесла и птиц, одну из которых (самую большую) сделала чуть ярче, чтобы «приблизить» к зрителю. А "главными героями" этой истории стали дерево и велосипед.
Третья открытка уже напоминает осень, такое туманное утро в парке. Здесь для создания перспективы я использовала приём расположения однотипных элементов (деревьев), уменьшая их по мере удаления от зрителя, а заодно создавая уменьшающуюся вдаль аллею.
На первый план я поместила скамейку, именно она и несколько ближайших деревьев отштампованы черными чернилами и создают первый план. На среднем плане деревья, отштампованные серыми чернилами, а задним планом является небо и почти незаметные облака.
Надеюсь, что смогла вас вдохновить и вы тоже захотите "писать" пейзажи штампами. И пусть у вас всё получится!