МАРГАРИТА Бусловская
Осенний лес всегда меня вдохновляет своими красками. Вокруг стоят разноцветные деревья, с них осыпаются листья, сначала легким дождиком, а к концу октября листопад превращается в ливень. И нет сожаления об ушедшем лете, только очарование осени и думы о вечном среди увядающей природы. И для новых открыток вдохновением послужил именно октябрь, ведь он такой непредсказуемый. Ну и очень кстати пришлись любимые силуэтные штампы ПСК.
Если зайти в осенний лес, то стена деревьев не представляется сплошной, контуры дальних деревьев всегда размытые, просто яркие цветные пятна. А чем ближе деревья к нам, тем они ярче и четче, темнее. Этот эффект я использовала в своих пейзажных открытках.
Для изображения самых дальних деревьев я использовала легкую акварельную заливку. Взяла цветную гранулирующую акварель, она создает неравномерный цвет, что для моей цели подходит идеально. Здесь все просто, сначала смочила лист водой, а потом нанесла акварель мазками, так, как будто это деревья. Дальше в ход пошли штампы. Для оттисков дальних деревьев я взяла чернила Distress Oxide Carved Pumpkin и Festive berries. Для ближних деревьев и животных (куда же без них в лесу?) Black soot.
В этих открытках хотелось показать яркость осеннего леса и для самой дальней елки я на штамп наносила оранжевые или красные чернила, или смешивала их прямо на штампе. Среднюю елку штамповала вторым оттиском черными чернилами.
В этих открытках хотелось простора, поэтому дальние деревья я отштамповала вторым оттиском черными чернилами, и по краю веток нанесла оранжевый или красный цвет. Также отштамповала среднюю елку.
Погода осенью бывает разной, в октябре частенько выпадает первый снег, и я не могла обойти его стороной. Дальний лес в этом случае штамповала в два захода по мокрой акварели, сначала штампом, слегка смоченным водой, а потом сухим штампом. Получился интересный эффект, штамп собрал весь цвет в середину, а по краям оттиска получился белый ореол. Для средней елки выбрала цвет Feaded jeans и белые пигментные чернила, все они на ней благополучно смешались.
На спинках открыток у меня тоже разные пейзажи, выполненные теми же способами.
Чтобы избежать излишней жирности оттисков, я, после нанесения чернил на штамп, слегка похлопывала его кисточкой для растушевки, таким образом сглаживались чернила, и оттиски получались более равномерными по цвету.
Чтобы связать воедино зверей и лес в пейзаж, добавила размывки акварельными маркерами в виде теней под деревьями и зверьём.
Любая осень, даже холодная, не бывает без золота листьев. Поэтому в качестве листьев брызги золотой акварели.
В работе использовала штампы:
Медведь, Лось, Олень, Волк, Парящий орел, Горные елки, Елки на склоне, Степь, Хештеги Осенние надписи. Когда уже работу над открытками закончила, поняла, что пары березок на сайте уже нет)) но их можно очень хорошо заменить другими березками - Береза-2 или Ветвистая береза.
Вот такое осеннее настроение!
Вдохновляйтесь природой и творите с удовольствием.