Туманная перспектива

МАРГАРИТА Бусловская

Иногда бывает так, выйдешь утром из дома, а вокруг туман, и видны лишь ближайшие деревья. Но по мере движения нам открываются все новые и новые горизонты. Ведь туман хранит в себе какое-то волшебство, где-то там, за ним обитают образы, фигуры, мечты и желания.



Я очень люблю силуэтные штампы ПСК и хочу показать вам безграничность их применения в прямом смысле слова)


А вдохновением послужили туманные пейзажи Брукса Шейна Зальцведеля

«Отличительной особенностью всех творческих работ Брукса Шейна Зальцведеля является... сразу целая пачка этих особенностей. И в первую очередь, это глубина и объем туманных пейзажей, благодаря которым кажется, словно заглядываешь в окно, что ведет в зазеркалье. Этого эффекта художник достигает, используя в работе такие материалы как пергамент, ацетат, пленку и смолу, из которых и создает многослойные картины.»


Для нашей творческой работы понадобится:

- Силуэтные штампы.

- Калька. Я пробовала с разной, чертежная для туши плотностью 40г/м2, белая для карандаша плотностью 100г/м2. Обе показали себя хорошо, но принцип работы с ними несколько отличается.

- Черные насыщенные чернила для штампинга. Чернила можно использовать любые, которые не плывут на кальке (т.е. предварительно проверить на предмет размазывания), я пробовала канцелярские, пигментные и водорастворимые Memento и Altenew crisp. Пигментные, конечно, самые жирные, нужно их промакивать и хорошо просушивать слои. Memento не размазываются, Altenew crisp тоже. Обычные канцелярские чернила хороши для чертежной кальки, они впитываются в нее, как и Memento, но тут зависит от наполненности подушки, моя оказалась слишком наполненная и давала очень жирный оттиск, поэтому я остановилась на Memento. А вот на плотной кальке будут хорошо работать пигментные чернила.

- Чернила цветные для тонировки по желанию. Я взяла Distress Oxide.

- Трафареты для тонировки по желанию.

- Бумага для черчения для основы открыток.

- Пленка от штампов.



Порядок работы:


Подбираем штампы. Я взяла силуэтные штампы – Дальний волк, Волк, Лось, Зайцы, Горные елки, Елки на склоне. Природные не контурные штампы – Ветка кедра, ЕВ. Боковые ветви, ЕВ. Верхние ветви, Степь, Куст травы. И наборы простых надписей – Думаю с любовью, Желаю хорошего дня.

Лист кальки А4 формата делим на 4 части, три из них будем использовать в слоях. Лист для черчения А4 формата тоже делим на 4 части.

Теперь начнем штамповать наши слои. На коврик прикрепляем скотчем первый лист кальки.

Тонировать будем через трафарет. Я взяла трафарет За горами за лесами (можно сделать трафарет из офисной бумаги самому). Трафарет прикладываем немного выше середины открытки, закрепляем скотчем. Большой кисточкой тонируем от трафарета вниз легкими движениями, чтобы не заломить и не сдвинуть кальку с места. 




Сразу же решила затонировать и средний слой, положив его поверх первого. Взяла другой цвет чернил и чуть иначе расположила трафарет.




Теперь берем штампы и создаем первый туманный слой. Я взяла штамп Степь и оформила им линию горизонта практически по середине открытки.



На штамп Куст травы я нанесла чернила только на верхнюю часть, поскольку этот куст будет по перспективе дальним, а значит небольшим.



На штамп Елки на склоне также нанесла чернила на верхнюю часть. Итак, первый слой готов. Никуда не убираем его.



Штамповать, просто положив лист на лист, не получится, чернила могут пропитывать кальку насквозь. В качестве прокладки между слоями кальки я использую пленку от штампов. С плотной калькой веллум по-другому – надо подсушить слегка оттиски феном для эмбоссинга, ибо чернила на такой кальке сохнут медленнее, и опять же под следующий слой подкладывать пленку, чтобы нижний слой не отпечатался на верхнем. Поскольку чернила Memento чертежную кальку слегка пропитывают, то на первый слой я положила прозрачную пленку от штампов.



Сверху кладу средний, уже затонированный слой кальки.



И продолжаю штамповать. Штамп Степь располагаю ниже, чем на первом слое, поскольку эта часть ближе ко мне в перспективе.



Добавляю частично оттиск штампа ЕВ. Боковые ветви и посередине оттиск штампа Дальний волк. Таким образом, этот волк будет выступать у нас из тумана.




Теперь можно убрать самый нижний слой в сторону, пленку протираем салфеткой. И наш сэндвич будет состоять с среднего слоя, пленки и верхнего слоя кальки.

Опять же чуть иначе располагаю для оттиска штамп Степь, добавляю с левой стороны оттиск штампа ЕВ. Верхние ветви, также слева ставлю оттиск штампа Горные елки, а справа штамп Волк, который будет у нас на переднем плане.





Стараюсь, чтобы все оттиски были одинаково насыщенные и, чтобы по минимуму просвечивали предыдущие слои. Еще добавила справа оттиск Ветка кедра и надпись Хорошего дня вверху открытки.




Теперь все слои готовы, можно собирать их вместе.



Собираю слои кальки на двухсторонний скотч на подложку из бумаги для черчения. Причем приклеиваю не по периметру, так как есть риск, что калька пойдет пузырями. А поочередно скотч размещаю либо сверху/снизу, либо справа/слева.





Далее обрезаю открытку по периметру, срезая все огрехи совмещения при склейке. И приклеиваю это все на подложку из бумаги для черчения чуть большего размера.




Можно на этом остановиться. Но если вы не хотите, чтобы в процессе дарения открытки калька задиралась и рвалась (этому подвержена вся тонкая калька), то можно сделать рамочку 5мм шириной и приклеить ее сверху.



Сведу в единое принципы такой «энкаустики»:

- Калька используется в три слоя максимум, четвертый создает такой туман, что практически ничего не видно. Но это касается только чертежной кальки. С калькой для карандаша можно и четыре слоя сделать.

- При штампинге в качестве прокладки между слоями кальки используется пленка от штампов.

- Чернила можно использовать любые, которые не плывут на кальке, т.е. предварительно их проверить на предмет размазывания на конкретной кальке.

- Все слои нужно печатать ярко, здесь нет места бледным оттискам, иначе ничего не будет видно в тумане.

- Калька еще хороша тем, что слои можно переворачивать наоборот – зеркалить, особенно если хочется немного снизить насыщенность средних слоев)) это хорошо работает на чертежной кальке.

- Тонировку можно добавлять на все слои, наносить ее надо очень легко. Можно тонировать каждый слой разными чернилами и в разных местах. На нижнем слое чертежной кальки тонировку нужно делать очень насыщенной, а на гладкой кальке (белой) хорошо видно все слои тонировки.


Вот такие работы у меня получились:

- с тонировкой через трафарет и на чертежной кальке:



- с тонировкой без трафарета и на белой кальке плотностью 100г/м2:



- с закрытой (тоннельной) композицией:



- с открытой (центральной) композицией:



- а здесь средний слой отзеркален, чтобы снизить его насыщенность.



Вариаций множество, ведь в тумане границ нет) Главное – использовать силуэтные штампы!



 

Вдохновляйтесь природой и творите с удовольствием!



Комментарии
Добавить комментарий